Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Дайджест софта плюс

Воскресенье, 19.05.2024
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Фото / Видео » Видео » Видеокамеры высокой четкости
Видеокамеры высокой четкости
AдминДата: Понедельник, 25.05.2009, 15:27 | Сообщение # 1
Администратор
V.I.P.
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Offline
Делимся информацией, обсуждаем, советуем и др.:
 
AдминДата: Понедельник, 25.05.2009, 15:42 | Сообщение # 2
Администратор
V.I.P.
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Offline
Первым HD-форматом, представленным на бытовом рынке, стал HDV. Он задумывался как наследник популярного для видеокамер стандартного разрешения формата DV и должен был использовать те же кассеты miniDV в качестве носителя видео. При этом на кассету помещалось записываться столько же видео (по времени), сколько и в формате DV. Учитывая многократно (в пять раз) возросшее разрешение картинки, этого можно было достичь, только значительно увеличив степень сжатия видео, и в формате HDV используется сжатие MPEG-2. Более того, создатели этого формата (а в консорциум HDV входят Sony, JVC, Canon и Sharp) пошли еще на одну хитрость: первоначальная картинка 1920х1080 перед записью на ленту «сжимается» по горизонтали до 1440 пикселов (размер кадра становится 1440х1080), а при воспроизведении вновь восстанавливается до Full HD (1920х1080) непосредственно в устройстве воспроизведения. Благодаря компрессии MPEG-2 и такого «сжатия — восстановления» картинки (часто называемого анаморфным преобразованием) удалось добиться главной цели — уместить один час HDV-видео на стандартную кассету miniDV при потоке в 25 Мбит/с (таком же, как и в DV), не сильно жертвуя качеством самого видео.

Теперь настало время поговорить о формате AVCHD. Необходимость появления этого формата была обусловлена, в основном, отказом большинства пользователей (на бытовом рынке, конечно) воспринимать кассету как средство хранения цифрового видео, она стала восприниматься как нечто архаичное (мы уже обсуждали этот вопрос в прошлой статье). А значит, надо было придумать формат, который позволил бы записывать HD-видео на обычные DVD и HDD-диски, а также на flash-карточки, да еще и не жертвуя качеством этого самого видео в придачу. Вот так на сцене и появляется AVCHD. Этот формат был разработан совместно фирмами Sony и Panasonic и представлен ими в своей первой редакции (версия 1.0) 13 июля 2006 года. В его основу был положен формат сжатия H.264/AVC (его еще называют MPEG-4 Part 10).

Формат AVCHD использует более «продвинутые» и эффективные алгоритмы межкадрового сжатия, чем хорошо нам известный MPEG-2, а значит, говоря по-простому, позволяет записать на носитель больше видео и в лучшем, нежели MPEG-2 качестве. Что, собственно, нам и требовалось! Видео в этом формате имеет размер кадра 1920х1080, причем как с анаморфным преобразованием (по аналогии с HDV, происходит «ужимание» картинки с 1920 до 1440 точек по горизонтали при записи на носитель), так и без него — в этом случае на носитель пишется полный кадр Full HD. Максимальный поток, предусмотренный спецификациями этого формата, составляет 24 Мбит/с. Ну а носителями видео могут выступать диски DVD и HDD, а также flash-карточки.

И последний формат, который представлен на рынке бытовых видеокамер, не имеет пока собственного названия, да и встречается он в HD-видеокамерах всего одной фирмы, JVC. Уникальность его состоит в том, что, как и HDV, он использует сжатие MPEG-2, но, в отличие от HDV, позволяет записывать видео на не ленточные носители — HDD и flash. При этом в максимальном качестве не используется анаморфное преобразование, видео записывается с полным размером кадра (1920х1080), а максимальный поток даже превосходит таковой у HDV и достигает 30 Мбит/с (средний поток 26,6 Мбит/с).

Так что же выбрать: HDV или AVCHD? По правде говоря, производители видеокамер скоро избавят нас от этого выбора, поскольку выпуск видеокамер HDV сворачивается довольно быстрыми темпами (в 2008 году было представлено всего две такие модели). Дело в том, что, большинство потенциальных покупателей видеокамер отворачиваются от кассеты как средства хранения видео, а видеокамеры формата HDV используют именно кассеты miniDV. Впрочем, формат HDV имеет много преимуществ для тех, кто предпочитает редактировать свое домашнее видео: он имеет меньшую степень сжатия, а значит, потери качества при редактировании видео будут менее значительны, плюс требования к компьютерным ресурсам для комфортного редактирования видео в этом формате заметно меньше. Кроме того, этот формат имеет гораздо более широкую поддержку в монтажных программах, особенно «продвинутых». Именно благодаря этим качествам формат HDV получил достаточно широкое распространение в полупрофессиональных и профессиональных видеокамерах.

На что стоит и на что не стоит обращать внимание:
«Видеокамеру какой фирмы лучше покупать?» На рынке присутствуют четыре основных производителя серьезных видеокамер: Sony, Panasonic, Canon и JVC. При выборе видеокамеры «внутри» этой «четверки» необходимо руководствоваться не именем бренда, а результатами конкретных тестов — у каждого участника «большой четверки» есть как удачные, так и менее удачные модели.

Второй вопрос, который также часто задают при выборе видеокамеры, звучит примерно так: «Видеокамеру с каким значением зума нужно выбирать? Чем больше — тем лучше?» Ответ прост: скорее, как раз наоборот! Дело в том, что очень трудно сделать качественный объектив с большим зумом и светосилой, такие объективы стоят очень дорого (тысячи долларов). А на бытовых видеокамерах с зумом 30-50х нам приходится расплачиваться за это падением качества картинки и малой светосилой объектива... Так что не всегда «больше» означает «лучше», и погоня за «сверхзумами» может привести совсем не к тому результату, который вы ожидаете.

 
AдминДата: Вторник, 27.10.2009, 09:31 | Сообщение # 3
Администратор
V.I.P.
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Offline
Второй вопрос, который также часто задают при выборе видеокамеры, звучит примерно так: «Видеокамеру с каким значением зума нужно выбирать? Чем больше — тем лучше?» Ответ прост: скорее, как раз наоборот! Дело в том, что очень трудно сделать качественный объектив с большим зумом и светосилой, такие объективы стоят очень дорого (тысячи долларов). А на бытовых видеокамерах с зумом 30-50х нам приходится расплачиваться за это падением качества картинки и малой светосилой объектива... Так что не всегда «больше» означает «лучше», и погоня за «сверхзумами» может привести совсем не к тому результату, который вы ожидаете.
 
Форум » Фото / Видео » Видео » Видеокамеры высокой четкости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: